TRAHA – высококлассная MMORPG на андроид, где вы будете исследовать красочный мир. В этой игре вы отправитесь в увлекательный и красочный мир Трахане где вашей главной задачей будет сразится с монстрами. Выбирайте себе героя из представленных в игре персонажей, каждый из которых будет обладать уникальным оружием и навыками. Отправляйтесь в путешествие по красивому миру с живописными пейзажами природы, зданиями и людьми, а также огромными и сильными монстрами. Примите участие в эпических битвах и станьте лучшим воином. Прокачивайте своего воина после каждой битвы и добивайтесь отличных результатов.
МАТb, эта ещё ничего, кстати, – а, вот от той же V4 у Вас бы, наверняка, случился приступ эпилепсии.
Просто, если я правильно понял, они сюда сразу и аддоны собственные, от разработчиков залили, типа показа дамага/отхила/проков на каждый чих, и.т.д.
Помните же тот мем про Варкрафтеров? Этот, да. Тут, то же самое, но официально сделанное самими разрабами/вшитое сразу в механики.
И да, похоже, оно сделано для лопатофонов ещё. По крайней мере на 6,7"-7" и далее дюймов, оно выглядит гораздо лучше, чем на более компактных экранах. Проверено лично: ибо, «2408х1080» выглядят именно на полный экран (там, где, например, BDM ту самую разницу будет чёрной полосой закрывать).
[только авторизованные пользователи могут видеть прикрепленные файлы]
МАТb, в кого? А, в Траху? Да, как ни странно. Неплохо так играется, на фоне всего остального.
Другое дело, будет ли она такой всегда? Что-то мне подсказывает, что могут и запороть.
Но, пока что, – на мой взгляд, это лучшее из того, что выходило за год. Если, конечно, не брать в расчёт gacha-игры (Noah, ToF, TLoN) и Undecember. То есть, из мобильных ММО-шек.
Есть ещё, конечно, Eternal Kingdoms: Battle Peak, – но, Asobimo, мягко говоря, запороли оптимизацию наглухо, и с серверами ничего не решили: всё надеялись на кроссплей, может там серверов добавят, – не а.
Всё. Совсем всё. Ждём, конечно, может, ещё в декабре чего выдадут (новую часть MIR4, мы ещё от той не оправились, спасибо, е..ть!), но, вряд ли. Большие релизы кончились, по идее. Кроссплатформенный Aion 2 перенесли, как и глобал Odin: Valhalla Rising ,(аж на год почти); у BnS 2 глобал так и не вышел; RF Project выйдет ещё не скоро, да, и я бы сильно не надеялся на Netmarble, так что, вот.
Что-то крупное и прямо прорывное, если надо кроссплатформенную ММО, сейчас ждать не стоит: TRAHA вот хороша, но, всё же, год её выхода (2019) виден невооружённым глазом (хотя, сейчас, может это и хорошо), – впрочем, её боёвка действительно, достойна внимания, на мой взгляд.
Одним словом: игра действительно хорошая и приятная (выше среднего), но, лучшей, на мой взгляд, она является лишь «на безрыбье» среди ММО этого года. И то, глаз подмечает, откуда те или иные механики «подрезаны»: смесь из Айона, TERA, Elyon (A: IR) и возможно, BDO (хотя, концепты тут разнятся, TRAHA больше к классическим экшен-ММО тяготеет, чем к корейским гриндилкам (как это ни странно звучит).
Ешё, кстати, мобильная Justice должна выйти на радость любителям китайских ММО, но, пока что только «на родине».
МАТb, зато не убивают с каждого чиха. Я ж верно угадал, что ник тот же? (Scirocco).
Собственно, в том и баланс, хотя, дальние мочат противников всё же побыстрее и посильнее (вроде мага, лука), – но, и живут очень недолго.
Самый здешний лулз, это, конечно некр. Мало того, что у косы здесь есть спек танка (!), так ещё и атаки рейнджовые (но сильные)... то есть, ещё раз, милишник-некр, ага! (извращения понеслись галопом).
Хотя, как раз, по ощущениям мили-ДД классы, не обременённые воинским типом, страдают посильнее мага и лука. Тот же наклз (крушитель), хоть и станит противников лучше других, но, под удар им попасть – больно.
А, так, я кое-где лажанул, ибо переводить не особо умею (вернее, как, уметь-то умею, но процесс это – не быстрый). Итак, маг у нас может быть жрецом (массовый отхил), дебаффером и ДД, технически.
Лучник может ДД-шить, саппортить, а вот с healing allies у него не очень.
Ethlau, да , куча станов ,но как кастрюля. Единственное в чем будет польза мб ,так это в данжах и боссах , если я перки, пассивки и скилы на деф поставлю
Итак. Буду говорить про вышедший вчера Global. Та же игра, но переделанная, и вообще.
С Вами Ethlau, и, сегодня, мы разберёмся в особенностях корейского (?) игростроения «без автобоя» (спойлер: лучше, чем ожидалось).
Начнём сначала, сама игра – достаточно немолодая. Ей около трёх лет, если считать все бета-тесты и прочее, просто MOAI, я так понял, – слоупоки, ну, или они с правами определялись (издают-то Глобал они, лично). То есть, если «со скидкой», – то, это конкурент Black Desert Mobile. Если «без»... впрочем, обо всём по порядку.
1) Запуск игры. Он, на удивление, оказался солиднее и препонистее, чем у БДМ. Некоторым юзерам оно писало, что «установлено неизвестное системное обеспечение», или ещё что-нибудь в этом духе. Т.о., в игре, видимо, вшит античит, по типу не то Frost'а, не то чего-то похожего по духу. Известно точно, что, по какой-то причине, ругается игра, например на «виртуальные машины», рут-киты и прочее подобное: проблема в том, что не все даже поняли, что именно попадает под определение «обеспечения». Жирный минус, так-то: хотя бы, список в самой игре выкатили, что ли, на что оно будет реагировать.
2) Запуск серверов. Тут ещё хлеще, временами: по некоторым отзывам, открытие переносили дважды, не уведомив пользователей (приходят, а им говорят: не-а). Видимо, это было ещё на БТ, ибо, в этот раз, всё прошло без проволочек и в указанный срок (5 утра этого дня (со вторника на среду). Серверов несколько, один европейский (+1), два азиатских (по тихоокеанскому и UTC (+5?)), один американский (+8?)
(По поводу предрега в России, я так понял, они изначально планировали выпустить игру вместе с корейским релизом, – но, MOAI поругались с NEXON' ом... а, потом, началось, то зараза, то ещё вот это вот всё, в общем, видимо, не до релиза было).
3) Перевод. Собственно, ещё взглянув на список серверов, можно было заподозрить кое-что: и, это подтвердил перевод. Значит, смотрите, у нас Глобал, – но переводы есть: английский, с некоторыми ошибками (вроде: «the sever is under maintenance») и без озвучки половины реплик; корейский; китайский; – и, японский. Всё. Вообще всё. То есть, по факту, Глобал – это не отдельный релиз, а та же игра, что на Корее, но с прикрученным англом. Это хорошо, с одной стороны (обновы будут точно в срок), – а, с другой, такое достойно я даже не знаю, каких слов. Жёстких, скажем так.
4) Значит, четыре. Само создание персонажа. Редактор весьма гибкий и впечатляющий, – напоминает смесь Dragon Raja и BDM. Правда, местами, он всё же ограничен, нельзя, как в БДМ производить столь тонкую настройку телосложения + тел на каждый пол всего по два (по два лица на тело у мужчин, и по три – у женщин). Настраивать лицо можно гибко, упор больше на визуальную сторону. В самом начале, кстати, очень прикольный эффект от блеска и ещё какой-то настройки свечения лица, – будто персонаж нарисован масляными красками. Люблю подобные стилистические выверты, однозначный +, тел только побольше бы.
Кстати говоря, как и полагается, некрасивых персов создать трудно, зато можно поиграть в «угадай любимого актёра разраба»: из более-менее известных, можно сделать подобие Сэма Уортингтона (Джейк из «Аватара»), молодого Гэри Олдмана, того дядьки, который играл Трандуила (Ли Пейс, кажется, он же, внезапно, Цезаря в «Риме» играл), или, например, кузнеца Вакулы из советских «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (нет, я сейчас не шучу). С женщинами как, не в курсе, как и с азиатскими актёрами, хотя, Джета Ли, вроде, можно сделать.
5) Графика сама по себе. Довольно красивая, и, на удивление неплохая даже на низких настройках (то есть, видно старание разработчиков). Стилистически... напоминает смесь не то БДО, не то Айона – и Элиона: хотя, пару женских костюмчиков намекают, внезапно, и на Скайфордж. Только, более приземлённую, и не такую кислотную: правда, ручки жахнули, в этот раз, в другую сторону: ощущение, будто на все локации наложили виньетку. Выглядит не всегда уместно, а порой – раздражает (каньонные локации у Вулканов... это нечто, конечно).
6) Сюжет. Хм. Значит, есть две фракции, Наяды и Вулканы. Первые (условный Альянс) – пасторальные фэнтези-рыцари (с намеками, преимущественно на Германские княжества времён Средневековья и Францию), вторые (условная Орда) – более восточного вида (арабо-индийского + кочевой стиль). Как-то, они поссорились друг с другом и начали резню. Именно, что резню, ибо заставки и у тех и у других полны мрачной стилистики, под «дарк-фэнтези» – хотя, у Вулканов она сделана эпичнее. И, есть остальные, нейтральные земли, эльфийские и ещё некоторые провинции.
Собственно, о Трахах. Да, это имя нарицательное. В общем, если я правильно понял, – то, это такая себе помесь частной охраны, наёмников, искателей приключений и первопроходцев-картографов (увы, квеста на картографию пока нет, может, потом будет, хотя...). Что-то типа организации «Проходчиков Андердарка» из DnD: Forgotten Realms, но фракционные. Ну, и, наш герой Избранный (не все Трахи – такие, как он, но героев среди них хватало, часть армейских капитанов – тоже были из их числа).
В общем, мы должны разобраться, что стало причиной всей этой бойни (ибо, никто не знает, лол, просто, много лет назад, друг к дружке в гости пришли и начали мебель ломать, понимаешь ли). Ну, и заодно, испросить совета у божественных сущностей: «как нам дальше?», – для чего, их нужно отыскать ещё.
7) Управление и геймплей. 12/10, MMO of The Year)))) Серьёзно. Каждый класс играется по своему, имеет свои уникальные фишки, билдовки, исходят из самих умений, путём прокачки персонажа, пассивок есть, есть древа какие-то, – в общем, Aion + Dragon Raja, буквально.
Само ядро-геймплея – нон-таргет экшен с фиксацией на цели (хотя, с толпами мобов аккуратнее). Играется крайне бодро, напоминает, натурально, TERA, но со своими фишками, вроде кастозаряжаемых (это, когда стрелочка должна остановится в определённой зоне, от которой зависит количество рассчитываемого урона), или отложенно-заряжаемых умений: нажал-держи секунду-профит. Есть комбо-удары из сменяемых умений, есть проки на умениях.
Импакт просто а-а-а-а-хрененный, когда чувак с двуром раскручивает свой лом и начинаем кружить мельницу, или чел с браслетами (типа крушитель из TERA) просто и незатейливо ломает лица или вызывает стенда (MUDA-MUDA-MUDA-MUDA!!!), или раскручивает удар, в духе «Кулака полярной звезды» (OMAE WA MOU SHINDEIRU!). Или, когда щитовик тупо и незатейливо бьёт щитом в хлебало кому-нибудь.
Есть и баланс, внезапно. Доджи у дальнобойных классов (лук, посох) откатываются в два раза дольше, чем у остальных, зато имеют проки на умениях, вроде отпрыга лучника. У средне-дистанционных классов (коса, дуалы, перчатки) – откат обычный (3 сек), – а у мили (щитовик, двуручный меч) – быстрый. Исключения: дуальщик и чел с косой, они могут либо несколько рывков отдельным умением сделать, либо перемещаться за спину цели несколько раз.
Классы, ну Вы поняли: щитовик (ДД/танк – среднее между воином и паладином), двуручник (ДД/танк, – типичный варвар-берс), перчатки (монах-крушитель, онли ДД), дуальщик (ассасин-рога, онли ДД), посох (ДД/саппорт, маг), лук (ДД/хил, внезапно, либо лучник, либо саппорт, либо хил), коса (некромант, ДД/танк (?!?). Можно менять классы, когда вздумается, открыть только ключ к классу нужно (три – выдаются за квесты), только комплекты оружия надо таскать с собой (броня общая).
Автобоя нет, автобег есть. Есть, кстати и авто-применение базовых атак, но, смысла оно не имеет, ковырять будете долго и бессмысленно. Говорят, что автобоя и не будет, ибо это «фишка наша». Есть автобанки, но мобы тут жестковатые (и толстые, ну, хоть, вроде бы, без автолевелинга), надо сказать: отпрыгивают, контратакуют, парируют удары, вызывают сотоварищей, – в общем, вдвоём уже запинать могут. Поговаривают, что противники люди даже оружие из рук могут выбить. Отсюда так много дебаффов на каждом умении у некоторых классов: станы, снижение скорости атаки, скорости движения, остановка цели, дезориентация, оглушение, поломка оружия, кровотечение (в.т.ч., и от бега), горение, ослепление, примораживание, вызов чёрной дыры, выпинывание за пределы планеты, помещение в иную реальность (Вы же поняли, что последние три пункта – сарказм?).
Расположено всё удобно, и не настолько захламляет экран, как казалось на первых скринах.
8) Настройки. Их много, но отмечу следующие: 4 настройки фреймрейта (20-30 ФПС, 30-50 ФПС, 50-60 ФПС и 60 (возможно +, мне не довелось это проверить, ФПС, – правда, телефон вот эта, последняя, грузит сильно, нагрузка на CPU подскакивает с 60-70 до 92-95%, а на GPU и вовсе, почти в два раза (от 35-40 до 84%); настройки теней (три штуки, выкл, низкие и высокие); настройки игроков (можно вообще выключить отображение всех игроков на карте); настройки эффектов (аж с четырьмя поднастройками, в каждой по три ступени); настройки дальности прорисовки (не в плане дальности существ и локаций, как в ГТА, а дальности подгрузки текстур); включение Vulkan (по умолчанию, выключен).
9) Режимы и иные вещи. Просто перечислю: есть фракционные бои, есть осады, есть королевский квест (не знаю, что это, королевская битва, мб?), PvPvE-ивенты, боссы на локациях, отдельные баттлграунды на локациях, есть система торговли (по словам местных барыг, скучная), есть, вроде как аукционное РМТ, есть несколько разновидностей магазинов, есть случайные ивенты (?). Много что есть.
10) Магазины и валюты. Двоякий. С одной стороны, донат дорогой, 1190 и по 590 чего-то (рублей, у.е.?) за комплекты, с другой, есть магазины за золото у торговцев, где можно раз в день/неделю купить петов, скакунов, в общем, разжиться. Есть магазины за красные алмазы, это типа брюли, на них тоже можно покупать (лимиты тоже ограничены). В общем, да. Есть два баттл-пасса уже, в одном есть бесплатный режим, в другом я так понял, – нет. Есть бладстоуны, за которые можно покупать вкусняшки. Есть и проблема с ними: получаются они из мунстоунов, а чтобы мунстоуны стали бладстоунами, нужно, экипировав мунстоун на месте зелья (то есть, без зелий) убить игрока противоположной фракции. Есть какая-то платиновая фигня и золотые гемы, получаемые тоже с каких-то вещей. Плюс, вроде бы, у противоположной фракции, валюта для игрока, враждебного для них, будет другой, чем у обычных торгашей, бл..., да!
11) Профессии. Их уже обожают, ибо перетянуты из ШоШ + Линейка. Ещё есть крафт еды (нет, отдельно от алхимии). Ингредиенты просто покупаем у торговцев. С картографией сложнее, видимо, на неё нужны инструменты или квест особый. За данные о местностях дают бонусы, да, типа смесь ШоШ и Элитки (Elite: Dangerous). Есть рыбалка, рыбу можно продавать, продавать на аукционе, жарить её, делать из неё клей, в общем... Если я правильно понял, можно даже ставить свои лавки, как в Ni No Kuni: CW, или Dragon Raja какой.
12) Есть ПК-клиент. Есть в Стиме. Перенос персонажа, вроде бы, сделать можно.
13) Отсылки. Ох, их тут немало. Кулачник-жожек, наяд везёт телега из Скайрима, вулканов швыряют с пропасти в духе боевиков 80-х, нам нужно, вроде бы, вытащить меч из камня, или поиграть дуальщиком в Metal Gear Solid/Splinter Cell.
Собственно, вся игра, по ощущениям – это, на удивление, грамотная «отсылка» и смесь из разных подходов. Хотя, отношение разработчиков (с некоторым ЧСВ, типа: вставим наше лого четырежды за пролог, чтобы что), это, конечно, 10/10, гениально (нет)...
Вот как-то так. Ожидал, что будет хуже, честно говоря.
Кстати, весит оно 3, 7 GB, что для такой игры – копейки, по нынешним меркам.
И, по поводу... Это, оказывается, перезапуск. В Корее TRAHA провалилась по непонятным причинам, возможно, из-за монетизации NEXON' а.
Потом, её заперли на переделку, и, вот теперь у нас ещё один случай в духе BDO: Remastered, Bless: Unleashed, FFXIV: A Realm Reborn.
Такие дела.
Отзыв будет дополняться по мере скатывания (в случае, если автор будет играть в это).
Там, кстати, TRAHA наносит ответный удар! Буквально, в ноябре выйдет Глобал, открыли предрег.
Чёрт, это ж новый BLESS, практически, можно сказать)))))
Дополняю. Издают, на сей раз, сами MOAI (разрабы), без Нексона, по слухам, игра будет вообще без автобоя (!) с завязкой на фракционное ПвП. Система классов гибкая, по две специализации на каждый, плюс, можно менять вне боя (как в Skyforge).
Чисто, из артов TRAHA Global, вроде ничего, но экран наглухо перегружен всякой ...ёй, похлеще даже, чем в V4 или L2R, а это суметь надо.
Запуск – 2 ноября, предрег уже есть, русский, вроде – тоже.
Upd: русского нет, а в Плей Маркете оценка – 3,4, пока что. Учитывая, что глобала ещё не было (запуск – через 2 дня), а его ЗБТ было лишь в ЮВА, то, можно посмотреть (впрочем, такая оценка настораживает). Что ещё, кстати, лагает знатно, понятно, что Unreal Engine, но, тем не менее. Настройки, вроде, помогают облегчить (что уже хорошо, в отличие от Нойки, то, что отображение игроков можно вообще убрать, до 0).
Ethlau, кстати по оценкам. Большинство оценок до запуска, то есть, в Плей Маркете, оставлено какими-то жуткими «хлебушками». Скажу честно, я лично думал, что «хлебушек» – это рофл такой, но, видимо, нет:
- Часть отзывов от непопавших на ЗБТ/ОБТ, типа «а чего оно не запускаиццо, негодую?»
- Часть, от тех, кто не читает новости, и не знает: либо, что ОБТ в ночь со второго на третье, в 5 утра, а не в 5 вечера; либо то, что оно вообще второго старутет.
– Часть, по классике «нет русского», – но, тут хоть людей можно понять, списка языков я, чего-то и в Стиме не нашёл до запуска. Плюс, сама игра должна была выйти 2 или 3 года назад, одновременно с KR, – так что, вопрос вполне резонный, для того времени.
– И, часть от тех, у кого не запустилось: здесь были и дельные комменты, начиная от переносов ОБТ и заканчивая античитом. Кстати говоря, оно ещё, не на всех Медиатеках/Эксиносах запускается.
В общем, пока ждём отзывов первых двух-трёх дней/недели, чтобы понять, стоит ли овчинка выделки окончательно.
Сп€рмотоксикозники ану рyки на стол!
Спокойно, это всего лишь очередная корейская ММО и тр@хать там никого не дадут.
(Хотя девки там изображены не плохо)
Ну а если по сцществу, то данная игра хороша в таких аспектах как графика, открытый мир, дальность прорисовки, кароче внешний вид огонь.
А вот геймплей опять убили автобоем.
Можно тупо смотреть как за тебя игра играется.
И какой смысл?
Честно говоря я бы никогда не подумал, что читы начнёт вшивать сам производитель в свои игры, но теперь в ММО это норма.
Ждём теперь айимбота от производителей в шутерах.
Хотя на мобильных он уже встречается.
[только авторизованные пользователи могут видеть прикрепленные файлы]
[OLEGSANDR], были бы разрабы из России, то название было бы таким)))
+5
1
Ещё!
Функционал в разработке!
Пока эти кнопки заработают, пройдут года, может даже века, но вы не отчаивайтесь, ждите и вам воздастся! Хочешь ускорить процесс разработки? Делай репосты страниц сайта в соцсети и рассказывай о нас друзьям!
Комментарии к TRAHA на Android
Чтобы оставлять комментарии,
пожалуйста авторизуйтесь.
Мдааа... если бы не название, даже не посмотрел бы...
За название сразу 10/10
Как по мне - отстой , ммо на мобиле - это фуфел. Слишком много всего на экране
МАТb, эта ещё ничего, кстати, – а, вот от той же V4 у Вас бы, наверняка, случился приступ эпилепсии.
Просто, если я правильно понял, они сюда сразу и аддоны собственные, от разработчиков залили, типа показа дамага/отхила/проков на каждый чих, и.т.д.
Помните же тот мем про Варкрафтеров? Этот, да. Тут, то же самое, но официально сделанное самими разрабами/вшитое сразу в механики.
И да, похоже, оно сделано для лопатофонов ещё. По крайней мере на 6,7"-7" и далее дюймов, оно выглядит гораздо лучше, чем на более компактных экранах. Проверено лично: ибо, «2408х1080» выглядят именно на полный экран (там, где, например, BDM ту самую разницу будет чёрной полосой закрывать).
[только авторизованные пользователи могут видеть прикрепленные файлы]
Ethlau, вы играете в нее ? Зашло?
МАТb, в кого? А, в Траху? Да, как ни странно. Неплохо так играется, на фоне всего остального.
Другое дело, будет ли она такой всегда? Что-то мне подсказывает, что могут и запороть.
Но, пока что, – на мой взгляд, это лучшее из того, что выходило за год. Если, конечно, не брать в расчёт gacha-игры (Noah, ToF, TLoN) и Undecember. То есть, из мобильных ММО-шек.
Есть ещё, конечно, Eternal Kingdoms: Battle Peak, – но, Asobimo, мягко говоря, запороли оптимизацию наглухо, и с серверами ничего не решили: всё надеялись на кроссплей, может там серверов добавят, – не а.
Всё. Совсем всё. Ждём, конечно, может, ещё в декабре чего выдадут (новую часть MIR4, мы ещё от той не оправились, спасибо, е..ть!), но, вряд ли. Большие релизы кончились, по идее. Кроссплатформенный Aion 2 перенесли, как и глобал Odin: Valhalla Rising ,(аж на год почти); у BnS 2 глобал так и не вышел; RF Project выйдет ещё не скоро, да, и я бы сильно не надеялся на Netmarble, так что, вот.
Что-то крупное и прямо прорывное, если надо кроссплатформенную ММО, сейчас ждать не стоит: TRAHA вот хороша, но, всё же, год её выхода (2019) виден невооружённым глазом (хотя, сейчас, может это и хорошо), – впрочем, её боёвка действительно, достойна внимания, на мой взгляд.
Одним словом: игра действительно хорошая и приятная (выше среднего), но, лучшей, на мой взгляд, она является лишь «на безрыбье» среди ММО этого года. И то, глаз подмечает, откуда те или иные механики «подрезаны»: смесь из Айона, TERA, Elyon (A: IR) и возможно, BDO (хотя, концепты тут разнятся, TRAHA больше к классическим экшен-ММО тяготеет, чем к корейским гриндилкам (как это ни странно звучит).
Ешё, кстати, мобильная Justice должна выйти на радость любителям китайских ММО, но, пока что только «на родине».
Ethlau, попробовал поиграть, действительно неплохо. Правда зря я танка не взял . Чё то тяжело им
МАТb, зато не убивают с каждого чиха. Я ж верно угадал, что ник тот же? (Scirocco).
Собственно, в том и баланс, хотя, дальние мочат противников всё же побыстрее и посильнее (вроде мага, лука), – но, и живут очень недолго.
Самый здешний лулз, это, конечно некр. Мало того, что у косы здесь есть спек танка (!), так ещё и атаки рейнджовые (но сильные)... то есть, ещё раз, милишник-некр, ага! (извращения понеслись галопом).
Хотя, как раз, по ощущениям мили-ДД классы, не обременённые воинским типом, страдают посильнее мага и лука. Тот же наклз (крушитель), хоть и станит противников лучше других, но, под удар им попасть – больно.
А, так, я кое-где лажанул, ибо переводить не особо умею (вернее, как, уметь-то умею, но процесс это – не быстрый). Итак, маг у нас может быть жрецом (массовый отхил), дебаффером и ДД, технически.
Лучник может ДД-шить, саппортить, а вот с healing allies у него не очень.
Ethlau, да , куча станов ,но как кастрюля. Единственное в чем будет польза мб ,так это в данжах и боссах , если я перки, пассивки и скилы на деф поставлю
Итак. Буду говорить про вышедший вчера Global. Та же игра, но переделанная, и вообще.
С Вами Ethlau, и, сегодня, мы разберёмся в особенностях корейского (?) игростроения «без автобоя» (спойлер: лучше, чем ожидалось).
Начнём сначала, сама игра – достаточно немолодая. Ей около трёх лет, если считать все бета-тесты и прочее, просто MOAI, я так понял, – слоупоки, ну, или они с правами определялись (издают-то Глобал они, лично). То есть, если «со скидкой», – то, это конкурент Black Desert Mobile. Если «без»... впрочем, обо всём по порядку.
1) Запуск игры. Он, на удивление, оказался солиднее и препонистее, чем у БДМ. Некоторым юзерам оно писало, что «установлено неизвестное системное обеспечение», или ещё что-нибудь в этом духе. Т.о., в игре, видимо, вшит античит, по типу не то Frost'а, не то чего-то похожего по духу. Известно точно, что, по какой-то причине, ругается игра, например на «виртуальные машины», рут-киты и прочее подобное: проблема в том, что не все даже поняли, что именно попадает под определение «обеспечения». Жирный минус, так-то: хотя бы, список в самой игре выкатили, что ли, на что оно будет реагировать.
2) Запуск серверов. Тут ещё хлеще, временами: по некоторым отзывам, открытие переносили дважды, не уведомив пользователей (приходят, а им говорят: не-а). Видимо, это было ещё на БТ, ибо, в этот раз, всё прошло без проволочек и в указанный срок (5 утра этого дня (со вторника на среду). Серверов несколько, один европейский (+1), два азиатских (по тихоокеанскому и UTC (+5?)), один американский (+8?)
(По поводу предрега в России, я так понял, они изначально планировали выпустить игру вместе с корейским релизом, – но, MOAI поругались с NEXON' ом... а, потом, началось, то зараза, то ещё вот это вот всё, в общем, видимо, не до релиза было).
3) Перевод. Собственно, ещё взглянув на список серверов, можно было заподозрить кое-что: и, это подтвердил перевод. Значит, смотрите, у нас Глобал, – но переводы есть: английский, с некоторыми ошибками (вроде: «the sever is under maintenance») и без озвучки половины реплик; корейский; китайский; – и, японский. Всё. Вообще всё. То есть, по факту, Глобал – это не отдельный релиз, а та же игра, что на Корее, но с прикрученным англом. Это хорошо, с одной стороны (обновы будут точно в срок), – а, с другой, такое достойно я даже не знаю, каких слов. Жёстких, скажем так.
4) Значит, четыре. Само создание персонажа. Редактор весьма гибкий и впечатляющий, – напоминает смесь Dragon Raja и BDM. Правда, местами, он всё же ограничен, нельзя, как в БДМ производить столь тонкую настройку телосложения + тел на каждый пол всего по два (по два лица на тело у мужчин, и по три – у женщин). Настраивать лицо можно гибко, упор больше на визуальную сторону. В самом начале, кстати, очень прикольный эффект от блеска и ещё какой-то настройки свечения лица, – будто персонаж нарисован масляными красками. Люблю подобные стилистические выверты, однозначный +, тел только побольше бы.
Кстати говоря, как и полагается, некрасивых персов создать трудно, зато можно поиграть в «угадай любимого актёра разраба»: из более-менее известных, можно сделать подобие Сэма Уортингтона (Джейк из «Аватара»), молодого Гэри Олдмана, того дядьки, который играл Трандуила (Ли Пейс, кажется, он же, внезапно, Цезаря в «Риме» играл), или, например, кузнеца Вакулы из советских «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (нет, я сейчас не шучу). С женщинами как, не в курсе, как и с азиатскими актёрами, хотя, Джета Ли, вроде, можно сделать.
5) Графика сама по себе. Довольно красивая, и, на удивление неплохая даже на низких настройках (то есть, видно старание разработчиков). Стилистически... напоминает смесь не то БДО, не то Айона – и Элиона: хотя, пару женских костюмчиков намекают, внезапно, и на Скайфордж. Только, более приземлённую, и не такую кислотную: правда, ручки жахнули, в этот раз, в другую сторону: ощущение, будто на все локации наложили виньетку. Выглядит не всегда уместно, а порой – раздражает (каньонные локации у Вулканов... это нечто, конечно).
6) Сюжет. Хм. Значит, есть две фракции, Наяды и Вулканы. Первые (условный Альянс) – пасторальные фэнтези-рыцари (с намеками, преимущественно на Германские княжества времён Средневековья и Францию), вторые (условная Орда) – более восточного вида (арабо-индийского + кочевой стиль). Как-то, они поссорились друг с другом и начали резню. Именно, что резню, ибо заставки и у тех и у других полны мрачной стилистики, под «дарк-фэнтези» – хотя, у Вулканов она сделана эпичнее. И, есть остальные, нейтральные земли, эльфийские и ещё некоторые провинции.
Собственно, о Трахах. Да, это имя нарицательное. В общем, если я правильно понял, – то, это такая себе помесь частной охраны, наёмников, искателей приключений и первопроходцев-картографов (увы, квеста на картографию пока нет, может, потом будет, хотя...). Что-то типа организации «Проходчиков Андердарка» из DnD: Forgotten Realms, но фракционные. Ну, и, наш герой Избранный (не все Трахи – такие, как он, но героев среди них хватало, часть армейских капитанов – тоже были из их числа).
В общем, мы должны разобраться, что стало причиной всей этой бойни (ибо, никто не знает, лол, просто, много лет назад, друг к дружке в гости пришли и начали мебель ломать, понимаешь ли). Ну, и заодно, испросить совета у божественных сущностей: «как нам дальше?», – для чего, их нужно отыскать ещё.
7) Управление и геймплей. 12/10, MMO of The Year)))) Серьёзно. Каждый класс играется по своему, имеет свои уникальные фишки, билдовки, исходят из самих умений, путём прокачки персонажа, пассивок есть, есть древа какие-то, – в общем, Aion + Dragon Raja, буквально.
Само ядро-геймплея – нон-таргет экшен с фиксацией на цели (хотя, с толпами мобов аккуратнее). Играется крайне бодро, напоминает, натурально, TERA, но со своими фишками, вроде кастозаряжаемых (это, когда стрелочка должна остановится в определённой зоне, от которой зависит количество рассчитываемого урона), или отложенно-заряжаемых умений: нажал-держи секунду-профит. Есть комбо-удары из сменяемых умений, есть проки на умениях.
Импакт просто а-а-а-а-хрененный, когда чувак с двуром раскручивает свой лом и начинаем кружить мельницу, или чел с браслетами (типа крушитель из TERA) просто и незатейливо ломает лица или вызывает стенда (MUDA-MUDA-MUDA-MUDA!!!), или раскручивает удар, в духе «Кулака полярной звезды» (OMAE WA MOU SHINDEIRU!). Или, когда щитовик тупо и незатейливо бьёт щитом в хлебало кому-нибудь.
Есть и баланс, внезапно. Доджи у дальнобойных классов (лук, посох) откатываются в два раза дольше, чем у остальных, зато имеют проки на умениях, вроде отпрыга лучника. У средне-дистанционных классов (коса, дуалы, перчатки) – откат обычный (3 сек), – а у мили (щитовик, двуручный меч) – быстрый. Исключения: дуальщик и чел с косой, они могут либо несколько рывков отдельным умением сделать, либо перемещаться за спину цели несколько раз.
Классы, ну Вы поняли: щитовик (ДД/танк – среднее между воином и паладином), двуручник (ДД/танк, – типичный варвар-берс), перчатки (монах-крушитель, онли ДД), дуальщик (ассасин-рога, онли ДД), посох (ДД/саппорт, маг), лук (ДД/хил, внезапно, либо лучник, либо саппорт, либо хил), коса (некромант, ДД/танк (?!?). Можно менять классы, когда вздумается, открыть только ключ к классу нужно (три – выдаются за квесты), только комплекты оружия надо таскать с собой (броня общая).
Автобоя нет, автобег есть. Есть, кстати и авто-применение базовых атак, но, смысла оно не имеет, ковырять будете долго и бессмысленно. Говорят, что автобоя и не будет, ибо это «фишка наша». Есть автобанки, но мобы тут жестковатые (и толстые, ну, хоть, вроде бы, без автолевелинга), надо сказать: отпрыгивают, контратакуют, парируют удары, вызывают сотоварищей, – в общем, вдвоём уже запинать могут. Поговаривают, что противники люди даже оружие из рук могут выбить. Отсюда так много дебаффов на каждом умении у некоторых классов: станы, снижение скорости атаки, скорости движения, остановка цели, дезориентация, оглушение, поломка оружия, кровотечение (в.т.ч., и от бега), горение, ослепление, примораживание, вызов чёрной дыры, выпинывание за пределы планеты, помещение в иную реальность (Вы же поняли, что последние три пункта – сарказм?).
Расположено всё удобно, и не настолько захламляет экран, как казалось на первых скринах.
8) Настройки. Их много, но отмечу следующие: 4 настройки фреймрейта (20-30 ФПС, 30-50 ФПС, 50-60 ФПС и 60 (возможно +, мне не довелось это проверить, ФПС, – правда, телефон вот эта, последняя, грузит сильно, нагрузка на CPU подскакивает с 60-70 до 92-95%, а на GPU и вовсе, почти в два раза (от 35-40 до 84%); настройки теней (три штуки, выкл, низкие и высокие); настройки игроков (можно вообще выключить отображение всех игроков на карте); настройки эффектов (аж с четырьмя поднастройками, в каждой по три ступени); настройки дальности прорисовки (не в плане дальности существ и локаций, как в ГТА, а дальности подгрузки текстур); включение Vulkan (по умолчанию, выключен).
9) Режимы и иные вещи. Просто перечислю: есть фракционные бои, есть осады, есть королевский квест (не знаю, что это, королевская битва, мб?), PvPvE-ивенты, боссы на локациях, отдельные баттлграунды на локациях, есть система торговли (по словам местных барыг, скучная), есть, вроде как аукционное РМТ, есть несколько разновидностей магазинов, есть случайные ивенты (?). Много что есть.
10) Магазины и валюты. Двоякий. С одной стороны, донат дорогой, 1190 и по 590 чего-то (рублей, у.е.?) за комплекты, с другой, есть магазины за золото у торговцев, где можно раз в день/неделю купить петов, скакунов, в общем, разжиться. Есть магазины за красные алмазы, это типа брюли, на них тоже можно покупать (лимиты тоже ограничены). В общем, да. Есть два баттл-пасса уже, в одном есть бесплатный режим, в другом я так понял, – нет. Есть бладстоуны, за которые можно покупать вкусняшки. Есть и проблема с ними: получаются они из мунстоунов, а чтобы мунстоуны стали бладстоунами, нужно, экипировав мунстоун на месте зелья (то есть, без зелий) убить игрока противоположной фракции. Есть какая-то платиновая фигня и золотые гемы, получаемые тоже с каких-то вещей. Плюс, вроде бы, у противоположной фракции, валюта для игрока, враждебного для них, будет другой, чем у обычных торгашей, бл..., да!
11) Профессии. Их уже обожают, ибо перетянуты из ШоШ + Линейка. Ещё есть крафт еды (нет, отдельно от алхимии). Ингредиенты просто покупаем у торговцев. С картографией сложнее, видимо, на неё нужны инструменты или квест особый. За данные о местностях дают бонусы, да, типа смесь ШоШ и Элитки (Elite: Dangerous). Есть рыбалка, рыбу можно продавать, продавать на аукционе, жарить её, делать из неё клей, в общем... Если я правильно понял, можно даже ставить свои лавки, как в Ni No Kuni: CW, или Dragon Raja какой.
12) Есть ПК-клиент. Есть в Стиме. Перенос персонажа, вроде бы, сделать можно.
13) Отсылки. Ох, их тут немало. Кулачник-жожек, наяд везёт телега из Скайрима, вулканов швыряют с пропасти в духе боевиков 80-х, нам нужно, вроде бы, вытащить меч из камня, или поиграть дуальщиком в Metal Gear Solid/Splinter Cell.
Собственно, вся игра, по ощущениям – это, на удивление, грамотная «отсылка» и смесь из разных подходов. Хотя, отношение разработчиков (с некоторым ЧСВ, типа: вставим наше лого четырежды за пролог, чтобы что), это, конечно, 10/10, гениально (нет)...
Вот как-то так. Ожидал, что будет хуже, честно говоря.
Кстати, весит оно 3, 7 GB, что для такой игры – копейки, по нынешним меркам.
И, по поводу... Это, оказывается, перезапуск. В Корее TRAHA провалилась по непонятным причинам, возможно, из-за монетизации NEXON' а.
Потом, её заперли на переделку, и, вот теперь у нас ещё один случай в духе BDO: Remastered, Bless: Unleashed, FFXIV: A Realm Reborn.
Такие дела.
Отзыв будет дополняться по мере скатывания (в случае, если автор будет играть в это).
Ethlau,
[только авторизованные пользователи могут видеть прикрепленные файлы]
Там, кстати, TRAHA наносит ответный удар! Буквально, в ноябре выйдет Глобал, открыли предрег.
Чёрт, это ж новый BLESS, практически, можно сказать)))))
Дополняю. Издают, на сей раз, сами MOAI (разрабы), без Нексона, по слухам, игра будет вообще без автобоя (!) с завязкой на фракционное ПвП. Система классов гибкая, по две специализации на каждый, плюс, можно менять вне боя (как в Skyforge).
Чисто, из артов TRAHA Global, вроде ничего, но экран наглухо перегружен всякой ...ёй, похлеще даже, чем в V4 или L2R, а это суметь надо.
Запуск – 2 ноября, предрег уже есть, русский, вроде – тоже.
Upd: русского нет, а в Плей Маркете оценка – 3,4, пока что. Учитывая, что глобала ещё не было (запуск – через 2 дня), а его ЗБТ было лишь в ЮВА, то, можно посмотреть (впрочем, такая оценка настораживает). Что ещё, кстати, лагает знатно, понятно, что Unreal Engine, но, тем не менее. Настройки, вроде, помогают облегчить (что уже хорошо, в отличие от Нойки, то, что отображение игроков можно вообще убрать, до 0).
Ethlau, кстати по оценкам. Большинство оценок до запуска, то есть, в Плей Маркете, оставлено какими-то жуткими «хлебушками». Скажу честно, я лично думал, что «хлебушек» – это рофл такой, но, видимо, нет:
- Часть отзывов от непопавших на ЗБТ/ОБТ, типа «а чего оно не запускаиццо, негодую?»
- Часть, от тех, кто не читает новости, и не знает: либо, что ОБТ в ночь со второго на третье, в 5 утра, а не в 5 вечера; либо то, что оно вообще второго старутет.
– Часть, по классике «нет русского», – но, тут хоть людей можно понять, списка языков я, чего-то и в Стиме не нашёл до запуска. Плюс, сама игра должна была выйти 2 или 3 года назад, одновременно с KR, – так что, вопрос вполне резонный, для того времени.
– И, часть от тех, у кого не запустилось: здесь были и дельные комменты, начиная от переносов ОБТ и заканчивая античитом. Кстати говоря, оно ещё, не на всех Медиатеках/Эксиносах запускается.
В общем, пока ждём отзывов первых двух-трёх дней/недели, чтобы понять, стоит ли овчинка выделки окончательно.
Траха. Хорошее название. Мне прям нраица :з
10 трахов из 10
LeMur :з, хаха прям прочитал мои мысли
Samsung s 20+ Не хочет работать ((
То чувство когда название игры лучше чем сама игра🤣🤣🤣.
Тони Сиприани, да название что-то 🚬🗿
Вито Склаллета, 🚬🚬🚬
🤣🤣🤣
Тони Сиприани, 🤣🤣🤣, Господи,это божественно,только за это игра заслуживает 10/10)))))))))))
Mysterious someone, согласен 🤣🤣🤣.
Тони Сиприани, согласен
Сп€рмотоксикозники ану рyки на стол!
Спокойно, это всего лишь очередная корейская ММО и тр@хать там никого не дадут.
(Хотя девки там изображены не плохо)
Ну а если по сцществу, то данная игра хороша в таких аспектах как графика, открытый мир, дальность прорисовки, кароче внешний вид огонь.
А вот геймплей опять убили автобоем.
Можно тупо смотреть как за тебя игра играется.
И какой смысл?
Честно говоря я бы никогда не подумал, что читы начнёт вшивать сам производитель в свои игры, но теперь в ММО это норма.
Ждём теперь айимбота от производителей в шутерах.
Хотя на мобильных он уже встречается.
[только авторизованные пользователи могут видеть прикрепленные файлы]
Скачал только ради названия:)
Но мне всё же интересно, почему не Drochila?
[OLEGSANDR], были бы разрабы из России, то название было бы таким)))