- Компьютеры и ноутбуки
- Windows компьютеры
- История создания легендарного скринсейвера 3D Pipes
- Jane_Doe
- 5 месяцев назад
+9
- AnotherOne [dlp]
- 5 месяцев назад
Какая ты умница,вот такое гораздо интереснее читать,чем то,что было от твинков во время конкурса 🙂
- Sonyboy без PlayStation
- 5 месяцев назад
Отличный пост, да, сколько лет я эти трубы на винде наблюдал, аж ностальгия. Плюс ушел, крутой пост, так держать
Олды здесь? Пост для
васнас =)Нынешние школьники вряд ли вспомнят заставку из Windows с бесконечно растущими трубами, да и те, кто использовал ее на своих ПК, возможно, никогда не задумывались, откуда появился скринсейвер, который многие годы завораживал пользователей по всему миру.
Вот он!
Рождение идеи
Все началось в 1994 году, когда команда разработчиков Windows OpenGL успешно реализовала API с аппаратным ускорением для Windows NT 3.5. Это было значительным техническим достижением, но возникла неожиданная проблема: как продемонстрировать эту новую функцию обычным пользователям?
Марк Мэйхью, один из инженеров команды, предложил неординарное решение — создать скринсейвер, который будет использовать возможности OpenGL. Идея была встречена с энтузиазмом. Скринсейвер был идеальным выбором: если бы что-то пошло не так, пользователям можно было бы просто посоветовать не использовать его.
Конкурс талантов
Чтобы воплотить идею в жизнь, руководство объявило внутренний конкурс на создание лучшего 3D скринсейвера. Разработчики с энтузиазмом принялись за дело. Автором скринсейвера с трубами стал Джим Хьюлетт. Позже он описывал свои идею так: "Я хотел сделать что-то динамичное, постоянно меняющееся". Что ж, мистер Хьюлетт, вы явно достигли желаемого.
Другие участники тоже не отставали: Сьюзан Джонс разработала 3D Text, Алекс Чен создал 3D Maze, а Дэвид Ли представил 3D Flying Objects — все эти скринсейверы сейчас хорошо известны публике.
Изначально планировалось, что победитель конкурса будет выбран путем голосования и только один скринсейвер войдет в финальную версию Windows NT 3.5. Однако судьба распорядилась иначе. Том Браун из маркетингового отдела случайно увидел все четыре скринсейвера в действии. Он был поражен. "Это именно то, что нам нужно для демонстрации мощи новой системы", - подумал Том. Не теряя ни минуты, он побежал к руководству с предложением включить все четыре скринсейвера в финальную версию продукта. После короткого, но бурного обсуждения, идея была одобрена.
Триумф труб
Когда Windows NT 3.5 вышла в свет, реакция пользователей превзошла все ожидания. 3D Pipes мгновенно стал хитом. Люди часами могли наблюдать за тем, как красочные трубы растут и переплетаются на их экранах. "Это было похоже на живое, постоянно меняющееся произведение искусства", - вспоминает один из первых пользователей. "Я часто специально оставлял компьютер включенным, чтобы посмотреть на трубы".
Успех 3D Pipes и других 3D скринсейверов не только продемонстрировал технические возможности Windows, но и буквально создал новый культурный феномен: они стали символом эпохи, моментально узнаваемым отражением того времени.
Наследие
Сегодня, спустя три десятилетия, 3D Pipes все еще остается в памяти многих пользователей. Хотя современные операционные системы уже не включают этот скринсейвер по умолчанию, энтузиасты создали множество эмуляторов, позволяющих снова насладиться этим чудом 90-х. Желающие могут зайти заставку онлайн, скачать живые обои с ними или даже добавить файлы из Windows XP, но тут могут возникнуть проблемы с совместимостью на современных 64-разрядных процессорах и ARM.
Джим Хьюлетт однажды сказал: "Я никогда не думал, что простая идея с трубами станет такой популярной. Это напоминает мне, что в мире технологий даже самые неожиданные идеи могут изменить мир". Как по мне, очень мотивирующая мысль:)