1. Игровые консоли
  2. Microsoft + игры на ПК
  3. Почему Смоук из МК9 - лучший антизонер за всю серию МК

Универсальное обозначение кнопок для серии игр Mortal Kombat:

  • 1 - лёгкий удар рукой
  • 2 - мощный удар рукой
  • 3 - лёгкий удар ногой
  • 4 - мощный удар ногой
  • B - движение назад (т.е. от врага)
  • F - движение вперёд (т.е. к врагу)
  • U - движение вверх (обычно прыжки)
  • D - движение вниз (наклонение вниз)
  • Throw - бросок (имеет 2 ввода: "1 3" и любая назначенная на бросок отдельная кнопка)
  • X-ray - супер-атака персонажа, требующая 3 деления метра
  • Ex - усиление спец-приёма (делается при помощи кнопки блока)
  • Block - блокирование

Что означают знаки:

  • "+" - кнопки необходимо нажимать вместе. Если одна кнопка является кнопкой направления, то её можно зажать заранее
  • ">" - отмена в спец-приём
  • Nf - N-количество, а f - кадр. Иными словами, это является обозначением количества кадр.

Нормалы¹

  1. 1 - 14 кадровый джеб, безопасен на блоке (0f). Отменяем. Используется как стагер
  2. 2 - 9 кадровый джеб, безопасен на блоке (0f). Отменяем. Используется как стагер и противовоздушная опция. Также помогает в комбо джаглах
  3. B+3 - 15 кадровый, отменяемы и тяжело наказуемый на блоке оверхед (-11f)
  4. D+1 - 6 кадровая пока кулаком, тяжело наказуема на блоке (-13), +1/-1 при попадании (когда враг стоит/сидит). Хороший хитбокс и неплохой стагер, который помогает перебивать более медленный удары противника. Также может использоваться как противовоздушная опция в случаях, когда враг перепрыгивает вас.
  5. D+4 - 12 кадровая пока ногой, безопасная на блоке (0f), +12/+5 при попадании (когда враг стоит/сидит). Средняя дистанция.
  6. F+4 - 17 кадровый лаучнер для ресета. Безопасен на блоке (0f), однако слишком медленный, так что подходит только как лаунчер.

Стринги¹

  1. 1,1,2 - небезопасен (-17f), однако отменяем. 1,1 - безопасный стагер (0f). Все удары отменяемы. Первый и последний удар средние, а второй - высокий.
  2. 2,1,4 - безопасен (0f), каждый удар отменяем. Первый удар является средним (промахивается, если не используется вблизи против персонажей с маленьким хитбоксом), второй - высокий и третий - средний. Все 3 удара отменяемы. Может использоваться как комбо-эндер, после которого
  3. 3,2 - безопасный (0f) лаунчер. Последний удар не отменяем.
  4. 3,D+1,2 - безопасный (0f) лаунчер. Второй удар является оверхедом. Отбрасывает не так сильно, как "3,2", за счёт чего им легче комбить. Последний удар не отменяем.
  5. B+1,4 - безопасный (0f) лаучнер, при попадании отменяется в DB2, после которого делается комбо.


Спец-приёмы¹

  1. BF1 (Shake) - парирование, которое является лучшим антизонерским мувом в игре, поскольку срабатывает после попадание в него любого снаряда. Моментальный старт-апп (1f), можно долго удерживать его можно моментально отменять рывками.
  2. DB2 (Smoke Bomb) - безопасный (-9f) лаунчер, который игнорирует скейлинг гравитации. 14 кадров старт-апа, не наносит урона в блок.
  3. Throw - стандартный захват. Имеет воздушную версию, которая даёт +30f при попадании. Обычно им завершают комбинации (удар ногой в воздухе отменяется в воздушный захват).
  4. DB4 (Teleport) - самый быстрый атакующий телепорт в игре (17f на земле), состоящий из двух ударов. Наказуем на блоке (-43f), однако нокдаунит и даёт 30 при попадании. Имеет лучшую реакцию при промахе (имеется ввиду версия телепорта на земле) (Смоук очень быстро восстанавливается). Промахивается по сидячему без блока врагу. Благодаря этому телепорту, сокращается расстояние между персонажами (Смоук телепортируется вплотную к врагу).
  5. DU4 (Invisibility)- делает Смоука частично невидимым. Помогает в прессинге. Обычно используется после попадания стринга 2,1,4.
  6. BF3/FB3 (Smoke Toward/Smoke Away) - супер-рывок вперёд/назад, имеет 6 кадров старт-апа, после которых он становится неуязвимым (до тех пор, пока не материализуется) ко многим атакам (уязвим к броскам). Смоук моментально восстанавливается после рывка. Отлично подходит для побега от стены.

Усиленные спец-приёмы

  1. BF1+Block (ex. Shake) - теперь он срабатывает на любые удары, за исключением низких атак. Благодаря этому, можно бесить врага данным парирование.
  2. DB2+Block (ex. Smoke Bomb) - теперь наносит 2% урона в блок, увеличивается урон и игнорирует неуязвимость при нокдауне, за счёт чего используется для сложно исполнимого ресета. Также, благодаря нему, можно превратить стринг 2,1,3 в рестенд, если отменить его в усиленную Дымовую Бомбу.
  3. DB4+Block (ex. Teleport) - теперь наносит дополнительный удар, тем самым увеличивая свой урон. Только на добивание.
  4. DU4+Block (ex. Invisibility) - теперь Смоук полностью невидим, а сама невидимость длится немного дольше. Делает невозможным чтение движений Смоука.
  5. BF3+Block/FB3+Block (ex. Smoke Toward/Smoke Away) - супер-рывок становится длиннее.


Особенность комбинаций Смоука

Как и говорилось ранее, обычная и усиленная версия Дымовой Бомбы Смоука (DB2) игнорируют скейлинг гравитации. Враг всегда будет медленно падать на землю, вне зависимости от того, сколько урона вы нанесли до попадания Дымовой Бомбы. За счёт этого, можно стабильно наносить 40-42% урона, а у стены все 45%.

Однако, если правильно использовать усиленную Дымовую Бомбу Смоука, враг попадёт в петлю из двух неблокируемых ресетов, после которого начинается инфинит (гарантированные 100% урона). 


Осуществить такой ресет крайне тяжело, поскольку нужно учитывать множество факторов: положение врага на карте (на , на каком расстоянии используется F 4>DB2, скейлинг гравитации.

Ещё одной необычной особенностью комбинаций Смоука является является то, что после попадания стринга 3,D+1,2 можно сделать нейтральную напрыжку, которую можно отменить в его атакующий телепорт, который промажет по противнику(3,D 1,2, U,1/2>DB4, ...), однако это позволит сменить направление комбо на противоположную.

Подробно расписывать комбинации Смоука я считаю бессмысленной, поскольку существует 100500 вариаций, которые расписывать и описывать довольно муторно. Однако советую посмотреть данные видео, чтобы вы примерно понимали как в общем они примерно выглядят:


Как игрался Смоук

  • Поскольку у Смоука нет своих ударов (кроме стандартных пок, которые есть у всех персонажей), раскрывающие нижний блок, игроки за него чередовали поки со стагерами. Обычно план был таков: кошмарить врага покой D+4, заставляя врага приседать в нижний блок, а затем делать оверхед B+2,3 или B+2, которые можно было отменять в Smoke Bomb (DB2), после чего делалось полное комбо на 30+% урона.
  • Также можно было сделать стринг 2,1,3 и отменять её в Супер-Рывок, генерируя большое количество метра. 
  • Также можно было попытаться словить врага при помощи отмены стринга в Усиленное Парирование, поскольку оно также восприимчиво к ближнему бою.
  • Комбо можно завершать его в стринг 2,1,3, а затем отменять в усиленную Дымовую Бомбу. За счёт того, что усиленная Дымовая Бомба игнорирует неуязвимость при нокдауне, противник обязан ставить блок, за счёт чего он моментально встаёт на ноги. Если не блокировать, то враг получит ещё 10% урона.
  • В дальнем бою Смоук проявлял себя лучше, поскольку мог постоянно убегать при помощи Супер-Рывка. Подходить к нему было страшно, поскольку он имел 3 инструмента анти-зонинга: Дымовая Бомба, Атакующий Телепорт и Парирование. Все эти 3 инструмента генерировали метр.
  • Если Смоука зажимали у стены, он мог попытаться уйти при помощи Супер-Рывка, а иногда и его усиленной версией.
  • Комбо же, как и говорилось выше, у него крайне болезненные: от 30 до 100%, в зависимости от количества метра.
  • Если у Смоука нет метра, то он мог завершать своё комбо при помощи стринга 2,1,3 и отменять его в Невидимость (DU4).

Матч-апы

  • Ни один зонер, за исключением Кенши и Кабала, не могли ничего противопоставить ему. Кенши имел сломанные инструменты зонинга, которые, поверх их сломанности, не считались снарядами, поэтому Парирование Смоука не реагировало на них.
  • Кабал же просто мог переходить в свой сумасшедший прессинг в ближнем бою, при этои не используя свои зонинг инструменты.
  • Худшими матч-апами для Смоука считались Кабал (3/7) и Соня Блейд (3/7). Всего он имеет примерно 4-6 проигрышных матч-апов, что означает, что он является как минимум заслуженным A, а может и даже S-тир персонажем²


match-up-chart-v1.00d.jpg


Видео, раскрывающие тему мощности Смоука:

The Smoke Port The Best Anti-Zoner in NRS History 【MK9 Throwback】 от REO_MK

Видео запись с участием Смоука на турнире:

MK9: vVv REO (Kabal) vs xSmokex (Smoke) (Toryuken-Road to EVO (19.May.2012)LF (Финал Лузеров)


Источники

  1. [ENG] Гайд на Фрейм-Дату Смоука от Somberness: ...
  2. [ENG] Матч-ап лист персонажей MK9 от BillStickers: https://nrstierlist.com/games/...

Благодарю, если дочитали до конца, испаряюсь и прощаюсь

desktop-wallpaper-smoke-mk9-mortal-kombat-smoke.jpg

#Krapuchino

+8

Ахаха, кто то дизлайк ставит)

  • 0 ответов
0
Функционал в разработке!

Функционал в разработке!

Пока эти кнопки заработают, пройдут года, может даже века, но вы не отчаивайтесь, ждите и вам воздастся! Хочешь ускорить процесс разработки? Делай репосты страниц сайта в соцсети и рассказывай о нас друзьям!
Регистрация прошла успешно

Закрыть тему:

Перенести тему в категорию:

Не забывай проверить поля категорий!