1. Игровые консоли
  2. Microsoft + игры на ПК
  3. Моё мнение о World of Goo 2 (+ ссылка на бесплатное скачивание игры без ДРМ и лаунчеров)

World of Goo 2, отсчитывая от даты выхода первой части, вышла спустя 16 лет. Для меня, World of Goo была одной из первых игр, в которую я играл на своём стареньком компьютере. Позже я перепрошёл её, купив официальную версию в Steam, заработав все ачивки и OCD. Игра крепко закрепилась в моём детстве, как одна из лучших игр в жанре головоломок. Естественно я не мог пропустить вторую часть, однако, на время, о ней пришлось забыть, ибо она продавалась только в Epic Games Store, и, как оказалось, причиной тому стало то, что сами Эпики помогали в разработке игры. Однако, спустя 2 недели, игру выпускает в версии без DRM, из-за чего её можно было запускать без сторонних лаунчеров. Что ужасно, так это то, что игру можно бесплатно забрать, ведь сайт, на котором можно было купить данную версию игры, не проверяет покупку, в результате чего, 1 человек купил игру, а тысячи других могут скачать её, перейдя по ссылке. Да, это официальная версия, без вирусов и прочей фигни. Играл месяц назад, с ПК всё нормально, антивирус не жалуется.

Download World of Goo 2 (humblebundle.com). Игра доступна только для Windows, Mac OS и Linux! ЕЁ НЕТ НА ТЕЛЕФОНАХ.


В данном посте я хочу высказать своё мнение только по поводу геймплея игры. Никакой музыки, никакого сюжета, только геймплей. Я буду беспощадно обозревать каждый уровень игры и выскажу своё мнение о данной игре, исходя только из геймплея. Возможно я сделаю критический обзор на музыку и графику игры в отдельном посте, что крайне маловероятно, но ничего более.

Глава 1: Длинная Сгущённая Дорога


Тягучий Холм

Является копией первого уровня World of Goo. Я не злюсь на авторов, ибо первый уровень в обеих играх хорошо демонстрирует основной концепт игры. Но оценивать я его не собираюсь, ибо, опять таки, это чистейшая копия (с геймплейной точки зрения)

Знакомый обрыв

Копия второго уровня World of Goo

0/10

Соковыжималка

Новый уровень впервые демонстрирующий свойства жидкой тянучки: она способна пробуждать спящие тянучки. Также сам уровень выглядит довольно красиво, но сам по себе ни о чём.

5/10

Жонглёры

Является оммажем уровня Hang Low, который, однако, демонстрирует новый тип тянучек - Жонглёры. По факту полностью уступает оригиналу. Не знаю почему, но игра крайне не любит давать игроку пользоваться тянучками-альбиносами (те, что способны иметь по 4 соединений).

4/10

Показательные траектории

Новый уровень, который впервые позволяет нам управлять траекторией Жонглёров. Признаюсь честно - в жонглёрах из World of Goo 2 нет ничего интересного. Единственное, что с ними можно делать, это направлять их, после чего, большую часть игры, тебе не нужно обращать на них внимания. Нет, игре это не вредит, просто в них нет никакого интересных гиммиков.

5/10

Над пропастью в жиже

Новый уровень, который демонстрирует тоже самое, что и было уровнем раньше. По сути, ничего нового. Разве что путь к трубе стал сложнее.

4/10

Сырой низ

Обычный новый уровень. В нём необходимо направить жидкую жижу к спящим тянучкам, однако, в случае с уровнем "Соковыжималка", для неё необходимо построить мост.

5/10

Высос

Новый уровень, демонстрирующий нам водяные тянучки. Их отличительная особенность заключается в том, что они впитывают в себя жидкую жижу. В данном уровне нам именно это и нужно сделать, поскольку труба не может втягивать в себя тянучки, пока она находится в жиже. Интересно также то, что чем больше соединений имеют между собой водяные тянучки, тем больше они могут хранить в себе жидкости, а они, в отличии от стандартных тянучек, могут иметь до 3 соединений, вместо 2. Первый хороший уровень c первым интересным концептом в игре, а мы уже прошли половину главы... Мда.

10/10

Всё на самотёк

В данном уровне нас снова встречают водяные тянучки вместе с новым видом жонглёров, которые, вместо тянучек, стреляют жижей. В общем и целом, уровень заставляет нас решить очень простенькую головоломку, после которой геймплей снова возвращается к "Соковыжималке"

6/10

Туда-Сюда

Уровень, который пользуется 2 видами жонглёров. Один вид (тот, что стреляет жидкостью) передаёт жидкость, а второй превращает её в тянучки. После превращения жидкости в тянучки, игра заставляет нас швырять их в шипы. В таком случае мы узнаём, что естественный вид тянучек - это жижа. После жестокого превращения тянучек в жижу, мы снова превращаем их в тянучку, после чего добираемся до трубы и заканчиваем уровень. Забыл сказать, что на уровне есть отдельный вид трубы, выпускающий жижу, однако бесконечно он это делать не сможет, поэтому нужно как можно скорее перекрыть скважину в земле, через которую она выпускается в никуда. Неплохой уровень.

7/10

Первые шаги

Очень тяжело объяснить что представляет из себя уровень, но, он мне понравился, потому что он действительно сложен и хорошо демонстрирует то, на что способна физика тянучек-шариков в данной игре.

8/10

Цепная Башка

Уровень является оммажем на уровень первого World of Goo под названием Chain... Точнее, то, что он него осталось. Он конечно не лучше оригинала, но, по своему сложный. Делает ли это его интереснее? Нет.

4/10

Болото Спрутти

Оммаж на уровень первого World of Goo под названием Fisty's Bog. Он стал бы более интересным, если бы, как в случае с уровнем Туда-Сюда, нам бы приходилось проходить его на время, имхо. Как итог, оммаж пользуется главной фичей игры - жижа... И на этом всё.

5/10

Ода прокладчику каналов

ОТЛИЧНЫЙ оммаж уровня первого World of Goo под названием "Ode to the Bridge Builder". Как и в оригинале, нам необходимо построить длиннющий мост через длинную пропасть, однако, в отличии от оригинала, пропасть немного меньше, а вместо обычных тянучек, нам нужно дотянуться до водяных. Водяные же тянучки затем нужно построить поверх уже построенного моста, чтобы превратить жижу, что была в начале уровня в тянучек, которые, потом, войдут в трубу. Я доволен этим оммажем, однако идея с тем, что придётся строить поверх моста ещё один мост, но уже из водяных тянучек, будет ещё не однократно использоваться в игре, что для неё ситуацию никак не улучшает, а наоборот, ухудшает.

10/10

Рыбак

Это... ужасно плохо для финального уровня первой главы... Он буквально ничем не уникален с геймплейной точки зрения. С точки зрения сюжета, конечно, не плохо, но, если его игнорировать, то видно насколько это плохо по сравнению с последним уровнем первой главы первого World of Goo. Да чего уж там, их сравнение является оскорблением по отношению к первой World of Goo.

0/10

Глава 2: Далёкий Сигнал


Школа Желе

Оммаж на уровень Beaty School из World of Goo, который показывает нам новый вид гигантское тянучки. Она схожа с тянучкой - красоткой из первой части Wog, только подогнанная под основную идею игры с жижой. В принципе неплохо, но геймплейно никак не отличается от большинства уровней из первой главы данной игры.

5/10

Желейное движение

Вот это действительно хороший уровень, притом новый и пользующийся всеми идеями игры, которые они предоставили нам на момент данного этапа.

10/10

Расти большой

Новый уровень, демонстрирующий новый вид тянучек - растягивающиеся тянучки. Они, как и водяные тянучки, способны втягивать в себя жижу, однако они также значительно увеличиваются в размерах. Проблема с этим типом тянучек в том, что игра даст нам самим строить такие тянучки ЛИШЬ В ОДНОМ УРОВНЕ и дальше они НЕ ПОЯВЯТСЯ В ИГРЕ. А ведь с ними можно было бы придумать множество идей, например, соединять их с жонглёрами, которые бы вытягивали бы из них жижу, превращая её в другие виды тянучек, дабы дальше проходить уровень, но нет, в игре такого мы не увидим. Сам уровень геймплейно максимально унылый: он проходится за 3 хода.

4/10

Линии электропередач

ОЧЕРЕДНОЙ ОММАЖ. КАК ЖЕ ЭТО УЖЕ ЗАЕ6АЛО. Сам уровень немного меняется в геймплее и на этом ВСЁ.

1/10

Спасательная операция

Новый уровень, демонстрирующий новый вид тянучек, похожий на растягивающихся тянучек, однако, они делают всё наоборот - они становятся меньше. Геймплейно неплохо.

7/10

Пронзительная сжатость

Значительно проапгрейженный оммаж на уровень Impale Sticky, настолько, что он практически на него не похож. Пользуется всеми идеями предыдущих уровней.

10/10

Растучий мост

Новый уровень, который отлично пользуется всеми идеями предыдущих уровней.

9/10

Машина желеприношений

Такая же ситуация, как и с уровнем "Растучий Мост" - использование идей игры.

8/10

Баржа Славы

Демонстрирует новый вид жонглёров, который, вместо жонглирования, использует жижу как бензин, за счёт которого он передвигается... При первом прохождении я думал, что уровень невозможен, однако причиной этому является странный дизайн уровня. Сам по себе уровень скучный.

3/10

Иглобрюх

Отличный уровень, который утилизирует новый вид жонглёров, который был ужасно продемонстрирован в предыдущем уровне.

9/10

Болотный прыгун

Как и уровень "Иглобрюх", отлично утилизирует новый вид жонглёров.

9/10

Стартовая площадка

Утилизирует ВСЕ виды жонгёров и совмещает их всех друг с другом. ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ УРОВНЕЙ В ИГРЕ.

11/10

Супербашня тянучек

Является небольшим апгрейдом уровня Tower of Goo (World of Goo, 1 глава). Единственное, что поменялось в уровне - это добавление по 1 пиле, слева и справа. И этого было достаточно для того, чтобы превратить его в крайне непрощающий и сложный уровень. Я доволен.

8/10

Верный спутник

Оммаж на последний уровень последнего уровня второй главы, который, вместо старых механик оригинальной игры, утилизирует новые механики новой World of Goo 2, однако геймплей не ощущается чем то новым. Да, он отличается от оригинала, но действия крайне похожи на оригинал... И да, оригинал лучше.

7/10


Глава 3: Атомный Экспресс


Чух-Чух

Уровень, который демонстрирует новые виды тянучек, которые уже были в World of Goo 1: горящие тянучки и бомба. Кстати, это не новый уровень, а очередной оммаж, на этот раз, это оммаж на уровень 3 главы под названием "Burning Man". Геймплей более менее одинаковый, однако, если в оригинале после сжигания возгорающихся тянучек, нужно было просто поставить 2 шарика на уже существующую конструкцию, то в новой версии необходимо построить конструкцию из тянучек-альбиносов. Если вы помните, то в данном посту (а точнее тогда, когда я разбирал уровень "Жонглёры") я уже говорил, что World of Goo 2 , в отличии от первой части, практически не даёт пользоваться тянучками-альбиносами.

6/10

Горячая пружинка

Отличный уровень, в котором необходимо, подобно радужной пружинке, перебираться через через небольшие ступеньки, потому что вся нижняя часть уровня залита лавой. Уникальный уровень, утилизирующий способности зелёных тянучек (которые можно откреплять друг от друга).

9/10

Передовая переплавка

Новый уровень. Если в уровне "Чух-Чух", свойство возгорающихся тянучек шли нам на руку, то в данном случае, ситуация абсолютно противоположная. Необходимо с начало дотянуться до неудобно висящего сверху выступа, к которому прикреплены возгорающиеся тянучки, после чего необходимо выстроить такую конструкцию, чтобы она не попадала под находящимися с обеих сторон струй лавы. Одна ошибка - и вы проиграли.

8/10

Каменные преграды

Новый уровень, который демонстрирует новый вид тянучек - каменные тянучки. Данные тянучки способны превращаться в твёрдую и невозгораемую поверхность. В случае данного уровня, как понятно из названия, необходимо создать выступы для опоры будущей конструкции, которую необходимо построить из стандартных тянучек. Одновременно необходимо перекрыть струю лавы. Хороший уровень с очень интересной и новой механикой.

10/10

Прыжки по блокам

В данном новом уровне необходимо построить каменные выступы таким образом, чтобы зелёные прыгучие тянучки (хз что это, по сюжету игры это единицы информации) попали на конструкцию, которая находится прямо над трубой. Необходимо собрать 20 таких тянучек за менее чем за 90 секунд (ибо больше 10 секунд уходит на демонстрацию уровня), поскольку труба, которая находится под конструкцией, выпускает лаву. На бумаге, цель уровня звучит интересно, но на деле уровень довольно раздражающий.

6/10

Ночной завод

ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ УРОВНЕЙ ИГРЫ. Данный уровень находится в кромешной тьме и, дабы ориентироваться в пространстве, вашему распоряжению даются 3 светящиеся тянучки. Их можно отсоединять друг от друга, поэтому они будут вашими верными спутниками на протяжении всего уровня, который, кстати говоря, очень большой. К сожалению, или к счастью, больше уровней с таким концептом мы не увидим.

11/10

Огненная река

Данный новый уровень не демонстрирует чего-то нового, однако пользуется некоторыми механиками, которые мы уже видели в игре: поджигание жижи, неуязвимость тянучек - альбиносов к возгоранию и уязвимость возгарающих тянучек к огню.

7/10

Два заведения по очищению

Новый уровень, в котором необходимо взорвать стену, преграждающая путь к трубе, после чего, при помощи водяных тянучек, нужно взять всю жижу, которая, при помощи жонглёра, будет превращена в тянучек. После всего этого, можно проложить путь к трубе.

8/10

Лей железо, пока горячо

Уровень с ограниченным временем. На данной стадии написания поста я уже заколебался писать прохождение уровня, поэтому, внимание к гайду. Сам уровень мне понравился

9/10

Вторжение в систему охлаждения

Довольно длинный уровень, который пользуется знакомыми нам механиками, при этом возвращая гигантскую тянучку.

8/10

Горячая пружинка возвращается: пружинить не так-то просто

Данный уровень можно описать так: немного усложнённая "Горячая пружинка" + "Огненная река", в котором необходимо потушить горящую жижу при помощи водяной жижи. Сам уровень неплохой, хоть и копирует геймплей уровня "Горячая пружинка".

7/10

Земля содрогнулась

3 слова: ОЧЕНЬ. СЛОЖНЫЙ. УРОВЕНЬ. Возможно самый сложный уровень в игре. А ведь он утилизирует только 2 вида тянучек: обычные и каменные. Удачи, она вам понадобится.

10/10 (я люблю сложные уровни, которые утилизируют простые механики)

Зажигательный состав

ЛУЧШИЙ УРОВЕНЬ В ИГРЕ. Финальный уровень 3 главы, который, в отличии от предыдущих финальных уровней игры, действительно чувствуется, как финальный уровень: длинный, сложный, утилизирующий все механики игры, которые были нам продемонстрированы вплоть до этого уровня.

12/10


Глава 4: Древний Вычислометръ

Вся глава - полное г0вно, за исключением уровней World of Goo 11. Особенным поносом всего этого цирка являются уровни "The World of Goo 17: Black Stain", которая является чем угодно, но только не World of Goo. Превратить 2д головоломку, связанная с физикой и необычными механиками в ё6анный 2д детектив с поэтическим и крайне клишированным сюжетом - это абсурд высшей пробы. И всё это, как я понимаю, ради посыла автора о том, что высасывать из игры сиквелы -плохо. Одна беда, ведь это очевиднейшая мысль, которая и так понятна всем. Ужаснее и тот факт, что вся глава не привносит НИЧЕГО НОВОГО В ИГРУ, кроме механик, которые будут эксклюзивны именно для этой главы. Да, 4 глава первого World Of Goo тоже имела механики, которые были уникальны для самой 4 главы, однако, в World of Goo 2, 4 глава разделена на 3 "сиквела", и их механики никак не переплетаются, в то время, как в первой World of Goo они часто связывались вместе.

images-3-.jpg



Глава 5: Новый Мир

Восходящие траектории

Уровень утилизирует всё то, что было уже в первой главе. Плохо, особенно на фоне первого уровня 5 главы World of Goo, ведь в нём утилизация была выполнена в разы лучше, в результате чего мы получали крайне тяжёлый и непрощающий ошибки уровень, который сильно запоминался. Здесь же, в World of Goo 2, мы получаем уровень для младенцев, которые ещё не вышли из утробы своей матери.

2/10

Расплавленный душ

Такая же проблема, как и с уровнем "Восходящие траектории". Нам во второй и последний раз дают управлять тянучками. На фоне World of Goo и всех уровней последней главы - очень плохо.

1/10

Горячие Источники

NOW WE ARE TALKIN', BABY, LET'S GO!!!1!!1! Очень долгий, непростой и утилизирующий механики 3 главы уровень.

11/10

Посадочная станция

Данный уровень, как и последний уровень первой World of Goo нет смысла оценивать, ибо это простенький уровень, предназначенный для завершения сюжета игры.


Итог: Почти вся игра состоит либо из оммажей на уровни из первой World of Goo, либо из оригинальных уровней, которые являются редкостным г0вном, и лишь часть из них стоят внимания. Это полное разочарование.

Моя окончательная оценка: 4/10, что очень плохо для игры, которую я ждал более 15 лет

*Прохождение уровней, показанных на видео, не является моим. Поэтому некоторые видео отсутствуют.

#Krapuchino

+5

Не вижу смысла все уровни сюда вставлять, разве не проще написать что половина уровней dырьмо

  • +1

Не ну, такой труд достоин похвалы. Не представляю, сколько времени ушло на этот пост, в котором ты разобрал весь левел-дизайн игры. Будет интересно прочитать про остальные аспекты игры.

  • +1

В посте кучу ошибок, постараюсь их исправить. UPD.1. Исправил большинство орфографических ошибок

  • 0
Функционал в разработке!

Функционал в разработке!

Пока эти кнопки заработают, пройдут года, может даже века, но вы не отчаивайтесь, ждите и вам воздастся! Хочешь ускорить процесс разработки? Делай репосты страниц сайта в соцсети и рассказывай о нас друзьям!
Регистрация прошла успешно

Закрыть тему:

Перенести тему в категорию:

Не забывай проверить поля категорий!